Неделя открытых дверей на муниципальной инновационной площадке в рамках Проекта «Развитие способных, талантливых и одарённых детей в условиях реализации ФГОС»
13.02.2018С 13 по 16 февраля 2018 года в рамках Проекта «Развитие способных, талантливых и одарённых детей в условиях реализации ФГОС» проведена Неделя открытых дверей. На муниципальной инновационной площадке в классах с углублённым изучением учебных предметов, данное мероприятие является одним из первых наших традиций. Увеличение учебной нагрузки на углублённом уровне в учебных классах ведется дополнительно к учебному плану школ и, конечно, заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу увлекательной, как повысить интерес детей к познанию, как раскрыть способности ребёнка и дать возможность проявить себя. Эти задачи успешно реализуются на занятиях при проведении предметных недель, целями которых являются: 1.совершенствование профессионального мастерства педагогов и обмен опытом через подготовку, организацию и проведение открытых занятий; 2. развитие обучающихся, стремящихся к углублённому изучению определенного учебного предмета; 3.вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую поисковую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам.
На педсоветах по организации учебного процесса зам. начальника МУ «УО Шелковского муниципального района» Сайханов Ю.М. акцентирует внимание педагогов, работающих со способными детьми, на следующие слова: «Учиться должно быть интересно, только тогда учение может быть успешным… Ученик должен иметь возможность попробовать себя и в роли учителя». Муниципальный координатор Проекта Сайдарханова В.Д. отметила, что «во время проведения предметных недель очень важным звеном является сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей».
На открытых мероприятиях присутствовали учителя-предметники ОУ района, родители обучающихся. Гости поблагодарили педагогов за качественные занятия, они обратили внимание на то, что ребята учатся взаимодействовать, решать проблему сообща, слышать не только себя, но и своего товарища. Разобравшись в предложенной работе, ученик получает возможность выполнить её самостоятельно.
На занятии по математике «Графический способ решения уравнений» в 1 группе 8 класса (педагог Арсланова А.М.) основное внимание уделялось развитию мыслительной деятельности. При проектировании занятия были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться достижения поставленной цели. В течение всего занятия эффективно применялся приём «Пометки на полях», известный как ИНСЕРТ.
Демонстрацией позитивного примера практической направленности обучения является занятие по биологии в 6 классе «Способы размножения растений» (педагог Сулейманова Р.Ш.), эпиграфом данного занятия послужили слова К.Г. Паустовского «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».
Прослеживается системная работа педагога Федюшкиной Г.А. на занятиях углублённого изучения русского языка в 5 классе над формированием у детей тестовой компетентности, развитием устной и письменной речи, расширением словарного запаса. Опираясь на базовые знания детей, Галина Анатольевна расширяет учебный материал, использует игровые технологии, задания на внимание.
На занятиях углублённого изучения физики в 8 классе педагог Эльмурзаева П.З. развивает коммуникативную и информационную компетентность обучающихся, некоторые ребята с удовольствием уже пробуют себя в роли учителя. Отличительные черты обучающихся: любознательность, интерес к техническому творчеству.
Педагог Омариева Л.К. провела нестандартное занятие по русскому языку в 6 классе. Лаура Кадиевна умело применяет технологию критического мышления. Урок-практикум по проблеме: «Крылатые слова» достиг поставленных целей и задач. Обучающиеся научились определять слова по теме в тексте, объяснять их значение, использовать в речи, умеют пользоваться справочной литературой и словарями.
Выполнены основные задачи занятия в 7-8 классе с углубленным изучением обществознания по теме: «Конституционный статус Президента РФ» (педагог Алиева З.А.): формирование знаний о статусе и полномочиях Президента РФ, развитие умений и навыков работы с правовыми источниками, воспитание уважения к законам. В течение всего открытого занятия Зара Алимхаджиевна обращалась к высказыванию китайского мудреца Сюньцзы «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может её опрокинуть».
Занятие углублённого изучения английского языка в 5 классе под руководством педагога Докучаевой Л.В. показал интерес детей к предмету. Любовь Викторовна удачно провела актуализацию опорных знаний: фонетическая и речевая зарядка, повторение степени сравнения прилагательных, а также расширила словарный запас детей по теме: «Наша планета».
Запомнилось занятие в форме «Урок-презентация» педагога Кочоровой С.Н. во 2 группе 8 класса, проведенное в нестандартной форме. Педагог формирует у обучающихся не только предметные умения составлять алгоритм решения уравнений графическим способом, но и личностные умения - работать в парах.
Педагогом Абдурзаковой Д.М. было проведено занятие «Урок-исследование» в 6 классе под девизом «Хочу всё знать». Дети научены к самооценке знаний, что выражается в умении оценивать собственный труд. Педагог консультирует обучающихся при выполнении творческого домашнего задания, которое ученик выбирает самостоятельно.