Семинар педагогов-психологов
23.09.201723 сентября 2017 года в МБОУ «СОШ №3 ст.Шелковская» прошел районный семинар для школьных педагогов-психологов на тему: «Направления деятельности педагога-психолога». На семинаре присутствовали: главный специалист Управления образования Шелковского муниципального района ЧР Зулуева З.В; 16 школьных педагогов- психологов образовательных организаций Шелковского муниципального района ЧР. В начале семинара педагог-психолог МБОУ «Старощедринская СОШ» Эскиева Э.Х. провела упражнение на снятие напряжения, усталости, создания атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе. В теоретической части семинара педагог-психолог МБОУ «СОШ №3 ст.Шелковская» Аушева Т.Т. и педагог-психолог МБОУ «Старощедринская СОШ» Эскиева Э.Х. ознакомили участников семинара с основными направлениями работы ПМПК по сопровождению детей с ОВЗ. Ими был представлен алгоритм заполнения протокола ПМПК , даны рекомендации по заполнению документации ПМПК. • Главный специалист Управления образования Зулуева З.В. ознакомила слушателей семинарского занятия с основными направлениями деятельности педагогов-психологов : • психолого–педагогическая диагностика; • здоровьесберегающая деятельность; • коррекционно–развивающая работа; • психолого–педагогическое консультирование; • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов; • психологическая профилактика и просвещение; • методическая работа. Педагогам-психологам были даны методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в учебно-воспитательном процессе. В своем выступлении Зулуева З.В. отметила,что важным компонетом профессиональной деятельности в образовательном учреждении является оформление различного рода документации.Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога. Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы, специальную документацию, организационно-методическую документацию, комплект рабочей документации. Педагог-психолог МБОУ «Новощедринская СОШ» Абдулмуслимова К.Ш. объяснила, как применять диагностический инструментарий для проведения диагностического исследования. В своем выступлении Абдулмуслимова К.Ш. отметила, что первый психодиагностический минимум проводится в начальный период обучения в школе в два этапа. Цель диагностического исследования на первом этапе – выделение группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации. На втором этапе проводится изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп детей, находящихся в социально опасном положении, учащихся с повышенными интеллектуальными способностями, имеющих особенности обучения и развития для психолого-педагогического сопровождения или определения индивидуального образовательного маршрута. Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах. Основная цель диагностики в четвертом классе – мониторинг процесса обучения и уровня обученности учащихся для организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций педагогам средней школы. Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начального в среднее звено школы. Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки с целью определения способностей и склонностей учащихся. Результаты этого минимума служат основанием для организации последующей профориентационной работы. На семинаре был представлен опыт работы педагога – психолога МБОУ «СОШ №3 ст.Шелковская» Аушевой Т.Т. по реализации психопрофилактического направления . Аушева Т.Т. отметила,что в рамках реализации данного направления педагог-психолог должен заботиться о создании психологически благоприятного климата в ОО, комфортных условий для участников образовательного процесса: детей и педагогов. Особое внимание необходимо уделить стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Зулуева З.В. подчеркнула, что важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников. Разобщенность, конфликтность, отсутствие взаимовыручки будут негативно сказываться на самочувствии педагогов, что может косвенно или напрямую способствовать снижению эффективности взаимодействия с детьми и родителями. Основными условиями эффективного общения с родителями являются взаимное уважение и открытость. В практической части семинара педагогом – психологом МБОУ «СОШ №3 ст.Шелковская» Аушевой Т.Т. было проведено тренинговое занятие с педагогами-психологами «Давайте в жизни искать позитив». План семинара выполнен в полном объёме: проведены теоретический и рефлексивный блоки, каждый из которых содержал в себе определённые мероприятия по заявленной программе. В рамках семинара участники в творческой, теплой атмосфере получили представление о направлениях деятельности школьного педагога-психолога. Участники семинара отметили: -актуальность проведенного семинара; -практическую значимость представленных докладов. В заключение семинара в рефлексивном блоке участники выразили свое отношение к его проведению, им было предложено оценить свое участие в семинаре. Педагоги-психологи получили раздаточный материал, включающий учебно-методический материал по теме семинара.